+7 (843) 2-102-666
пн - пт: с 10:00 до 18:00
пн - пт: с 10:00 до 18:00

ул. Оренбургский тракт, 22А
ТЦ «БАХЕТЛЕ»

Великолепный бельгийский кирпич Vandersanden

Одна из бельгийских поговорок гласит о том, что каждый представитель этого европейского народа «рождается с кирпичом, находящемся в животе». Вполне вероятно, что изготовлен он будет на предприятии Vandersanden.

Эта фабрика появилась и начала функционировать девяносто лет назад. Тогда она была совсем небольшой, а из оборудования в ней имелась только одна полевая печь. Предприниматель Жаак Вандерсанден основал ее в 1925 году в городке Споувен, и с тех пор копания превратилась в одного из крупнейших европейских производителей кирпича. Она владеет двумя собственными заводами в Бельгии, двумя — в Нидерландах, а общий объем производства составляет 320 миллионов штук облицовочных кирпичей ежегодно.

Производство современного облицовочного кирпича осуществляется с использованием всего четырех компонентов:

  • Песка;
  • Глины;
  • Воды;
  • Газа.

Процесс изготовления этой продукции начинается с того, что в определенной пропорции перемешивают такие компоненты, как глину, песок и воду. В результате получается так называемое «кирпичное тесто» в форме шаров. Их обваливают в песке, который определяет цвет будущих изделий, а затем каждый с высоты примерно один метр бросают в специальную форму. Так делается для того, чтобы имитировать ручную формовку. В результате каждый кирпич приобретает индивидуальные, присущие только ему, «бороздки» и «морщинки». После формовки кирпич на протяжении трех суток проходит сушку и газовый обжиг, причем в зависимости от температуры материал приобретает различный оттенок. На него влияет также цвет глины, использующейся при производстве кирпича. Никаких красителей в нее не добавляют.

На сегодняшний день компания Vandersanden выпускает облицовочный кирпич более чем сотни различных оттенков. Палитра начинается белоснежным Zena, примерно в средине цветового ряда находится лиловый Billund WS, а завершает его черный, как уголь-антрацит, Morvan.

Компания Vandersanden выпускает также и фигурный кирпич, которым можно без труда облицовывать колонны и закругленные стены. При необходимости его изготавливают по индивидуальным заказам, необходимой конфигурации.

Одной из самых интересных серий кирпичей, изготавливаемых компанией Vandersanden, является Zero. Если этот кирпич укладывать традиционным образом, то можно легко добиться эффекта «сплошной стены», поскольку толщина швов составляет не более 4 миллиметров. Поскольку она так мала, то для облицовки фасада такого кирпича потребуется несколько больше, чем обычного (примерно девяносто штук на один квадратный метр), зато не придется нести дополнительные затраты на то, чтобы сооружать строительные леса для расшивки швов. Кроме того, между элементами облицовки не будет скапливаться грязь.

Компания Vandersaden Group удостоена немалого количества профессиональных наград. Например, в 2013 году она получила британскую премию Worldwide Brick Award, являющуюся одной из самых старых и престижных в области «кирпичного» дизайна. Ее удостоился созданный специалистами немецкого архитектурного бюро Bolles+Wilson проект Raakspoort, представляющий собой здание, в котором располагается ратуша и кинотеатр и облицованный кирпичом Vandersaden. Жюри пришло к мнению, что в детализации кирпичной облицовки этого строения было реализовано несколько интересных новаторских идей. Примечательно, что для отделки Raakspoort использовался только один сорт кирпича, Viola, изготавливаемый методом ручной формовки, но он имеет множество колористических решений, рельефных и однородных соединений.

Имеется и еще целый ряд проектов, которые ярко демонстрируют то, каких великолепных результатов можно добиться, используя облицовочный кирпич этой известной бельгийской марки. Следует заметить, что он прекрасно подходит для отделки не только фасадов, но и интерьеров.

Шекспировский театр

Местоположение: Гданьск (Польша)

Архитектор: Ренато Рицци

Облицовочный кирпич: Vandersanden Morvan

Тротуарная брусчатка: Vandersanden Morvan

В польском городе Гданьск, в его историческом центре в XVII столетии было построено здание так называемого «елизаветинского театра», мода на который по континентальной Европе распространялась из Англии. Раньше, до того, как были построены стационарные театральные здания, представления игрались на временных подмостках, над которыми нередко не было даже постоянной крыши. Ее придумали сооружать разводной, что позволяло в хорошую, ясную погоду наблюдать за развитием событий на сцене при естественном освещении.

По словам Ренато Рицци, архитектора, спроектировавшего «Шекспировский театр», для его облицовки понадобилось около 620 000 кирпичей, сформованных вручную. Его отделка многим очень нравится, однако есть и скептики, считающие, что это сооружение нарушает традиционную цветовую гармонию «краснокирпичного» Старого года Гданьска. По мнению зодчего, просто необходимо, чтобы прошло некоторое время для «вливания» здания театра в облик города.

Театр спроектирован таким образом, что его основной блок, включающий в себя сцену и систему публичных лож, имеющую высоту двенадцать метров, по своей геометрической конфигурации полностью копирует деревянную постройку. В башне высотой восемнадцать метров, имеющей форму трапеции, располагается система технических коммуникаций, необходимых для приведения в движение мобильных сценических платформ, которые скрыты под полом. Такое решение позволяет в считанные минуты превратить «елизаветинскую» сцену в сцену-арену, видимую с четырех сторон, или же в сцену в форме куба.

Клиника Isala

Местоположение: Зволле (Нидерланды)

Архитектор: бюро Alberts & Van Huut

Кирпич: Vandersanden Cameo

Это здание, в состав которого входит четыре крыла, было спроектировано на основе концепции healing environment. Она гласит о том, что на скорость выздоровления пациента может оказать существенное влияние та благоприятная среда, которая создана в лечебном учреждении. Руководствуясь постулатами этой концепции, архитекторы бюро Alberts & Van Huut произвели тщательную проработку цветового решения здания, в интересном экспериментальном стиле реализовали интерьеры этого сооружения и его архитектурный силуэт.

Для облицовки фасада этого здания было использовано более двух миллионов кирпичей, сформованных вручную. Они изготовлены в пяти цветах, а самым интересным среди них является фасадный материал Cameo, отличающийся радужной цветовой композицией и специально разработанный для этого проекта компанией Vandersanden.

Одной из отличительных особенностей этого здания является то, что в нем полностью отсутствуют длинные прямые коридоры. Вместо них обустроены изящные извилистые «тропы», проложенные по садам из субтропических деревьев и цветов, играющих роль своеобразного «визуального успокоителя».

Общественный центр De Wiek

Местоположение: Зеле (Бельгия)

Архитектор: бюро ABSCIS architecten

Кирпич: Vandersanden Quartis

По словам Михеля Зана, одного из ведущих архитекторов этого проекта, именно благодаря очень удачному выбору кирпича это здание удалось практически безупречно «вписать» в имеющееся окружение. Особую роль сыграла техника облицовки, характеризующаяся выступающими тычковыми гранями. Благодаря ей на фасаде создана необходимая игра теней, что существенно «смягчает» рельефность поверхности. Очень похожий прием ранее был использован при отделке Общественного центра, однако De Wiek облицован кладкой «Клаустра», то есть без тычковых граней.

Михаель Зан сказал также, что принцип проектирования этого здания называется в среде профессионалов «коробка в коробке». Благодаря использованию такого метода во всем здании остается видимым фактический объем зала, который подчеркивается красным цветом облицовочного кирпича. Он заключен во внешнюю, «нейтральную» оболочку, которая в одной стороны практически «прозрачна». Это сделано для того, чтобы подчеркнуть то, что здание имеет общественное назначение. Для того чтобы обеспечить для проведения выставок необходимую площадь стен, обустроено несколько полностью закрытых поверхностей.

Загородный дом Four Views

Местоположение: Винчестер (графство Хэмпшир, Великобритания)

Архитектор: бюро AR Design Studio

Кирпич: Vandersanden Morvan

Этот дом был спроектирован по заказу семейной пары, которую недавно постигло несчастье: супруги потеряли дочь. Они хотели, чтобы здание послужило для них новым стартом. Архитекторы посчитали, что наиболее уместным будет реализовать этот проект с применением концепции «Трех П»: «Природа», «Природный воздух» и «Природное освещение».

Жилое здание состоит из четырех связанных друг с другом блоков. В его центре располагается настоящее, живое оливковое дерево и «сад камней». Эти элементы олицетворяют собой веру в будущее и являются символами духовного исцеления. Дом называется 4Views, поскольку с трех его сторон открывается живописная панорама окрестностей местечка Саунт-Даунс, а «четвертым ракурсом» является внутренний двор, являющий собой сугубо личное пространство супругов.

Для того чтобы создать в этом доме спокойную, умиротворенную обстановку, архитекторы широко использовали такие материалы, как стекло, кедровое дерево и кирпич.

Пентхаус

Местоположение: Белград (Сербия)

Архитектор: Александр Савикин

Кирпич: Vandersanden Douro

Это здание было спроектировано архитектором Александром Савикиным десять лет назад для того, чтобы в нем был расположен пентхаус. Он реализовал в нем интересную концепцию интерьера «перетекающих» друг в друга открытых помещений, для связи которых воедино использован кирпич Vandersanden.

По словам зодчего, работа над этим проектом ему давалась довольно легко, поскольку он хорошо знал, как в здании будет располагаться мебель и каковы его архитектурные линии. Кирпич в качестве основного отделочного материала Александр выбрал потому, что ему импонирует контраст между его несколько грубоватой поверхностью и минималистичной обстановкой. К тому же, осветительные приборы и предметы мебели на фоне кирпича представляются более скульптурными.

Савикин отметил, что выбирать для помещения площадью 100 квадратных метров весьма сложный цвет Douro было достаточно рискованно, однако оказалось, что это вполне оправдано с эстетической точки зрения.

Частный дом

Местоположение: Белореченск (Россия)

Архитектор: Александр Фомин

Кирпич: Vandersanden Boston (красный) и Java (светло-коричневый)

Александр Фомин уже достаточно давно работает в Белореченске, а этот дом он спроектировал для уже немолодой супружеской пары, к которой в гости нередко наведываются внуки, приходят друзья и знакомые. Его основной целью было спроектировать по-настоящему комфортный и красивый дом, и он ее достиг.

Архитектура этого дома не призвана продемонстрировать достаток его обитателей. Это здание построено для людей думающих и внимательных. На первый взгляд он кажется очень небольшим, с закрытым внутренним пространством, однако если попасть внутрь него, то окажется, что это совсем не так.

По словам архитектора, он создал дом, который имеет действительно два «лица». Одно из них предназначено для проходящих мимо, а другое — для его обитателей.



Наши преимущества